Спортивный досуг "Вместе с мамой, вместе с папой"
Цель:
- Прививать любовь к физической культуре и спорту, учить взаимодействию детей и родителей;
- Развивать быстроту, ловкость, смекалку;
- Воспитывать чувство гордости за свою семью.
Оборудование: шаблон солнца, прищепки, мячи, скакалки, обручи, оборудование для музыкального сопровождения.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».
Ход досуга:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый родители! Мы рады видеть вас в нашем зале. Если вы хотите, чтоб ваши дети были здоровыми, весёлыми и счастливыми, занимайтесь спортом. Давайте пригласим наших ребят в зал нашими аплодисментами.
Звучит марш, входят дети.
Воспитатель:
Этой встрече все мы рады,
Папы здесь и мамы здесь!
Будем вместе мы играть,
Бегать, прыгать, танцевать.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы мы все жили дружно!
1 ребёнок
Всем ребятам наш привет
И такое слово:
Спорт любите с малых лет -
Будете здоровы!
2 ребёнок
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать.
3 ребёнок
В мире нет рецепта лучше -
Будь со спортом не разлучен, проживёшь сто лет -
Вот и весь секрет.
4 ребёнок
Приучай себя к порядку -
Делай каждый день зарядку.
Смейся веселей - будешь здоровей.
5 ребёнок
Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт - помощник! Спорт - здоровье!
Спорт - игра, физкульт - ура!
Воспитатель:
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
(Воспитатель приглашает детей и родителей построиться в одну колонну: ребёнок впереди, взрослый - сзади. Под весёлую музыку проводиться разминка.)
Упражнения в ходьбе:
«Жираф» - ребёнок на носка, руки вытянуты вверх, взрослый держит ребёнка за кисти. Подтягивания вверх.
«Пингвин» - взрослый и ребёнок ходят на пятках.
«Косолапые медведи» - ходьба на внешней стороне стопы.
Упражнение в беге:
«Солнышко и дождик» - родители и дети разлетаются в разные стороны зала. По сигналу «солнышко» дети бегают, «Дождик» находят свои домики родителей, те в свою очередь, подхватывают их, кружат, подбрасывают.
Перестроение в 2 колонны
Воспитатель: Приглашаем вас на парную гимнастику.
Парная гимнастика:
«Силачи». Ребёнок и взрослый стоят в паре, упираясь ладонями друг в друга, преодолевают сопротивление.
«Качели». Ребёнок стоит спиной к взрослому. Держа ребёнка под грудью, раскачивает его из стороны в сторону.
«Обезьянка». Ребёнок и взрослый стоят лицом друг к другу, держась за руки. Ребёнок, слегка присев, подпрыгивает и обхватывает ногами туловище взрослого. Повиснув на нём. Затем спрыгивает, упражнение повторяется.
Упражнение "Мы играем!" Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Ребенок приседает, взрослый стоит и затем наоборот.
«Лодочка». Сидя лицом друг к другу, ноги врозь, упираясь ступнями, тянуть по очереди партнёра за руки на себя.
«Самолёт». Взрослый лежит на спине, ноги согнуты в коленях, ребёнок лежит на голеностопе взрослого, держась за руки, руки разведены в стороны, словно крылья самолёта. Имитация полёта.
"Мы веселимся" Взрослый сидит на полу, вытянув вперед разведенные в стороны ноги. Ребенок стоит между ног родителя и держит его за руки. Затем ребенок подпрыгивает, а родитель в это время соединяет свои ноги.
«Препятствия». Взрослый наклоняется, касаясь руками пола, а ребенок проползает на четвереньках под "мостиком". Затем взрослый ложится на живот, а ребенок перешагивает через него. При этом педагог не дает инструкции дошкольнику. Он сам принимает решение - пролезть ему или перешагнуть.
«Дружные ножки». Ребёнок стоит на ногах взрослого, спиною к нему. Ходьба под музыку по залу.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года?
Дети: Лето.
Воспитатель: А как мы узнаём, что это именно лето? Назовите признаки лета.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Я для вас приготовила летние загадки. Послушайте мою первую загадку. Один костёр весь мир согревает. Что это такое:
Дети: Солнце.
Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в игру «Солнышко».
Игра «Солнышко»
Родителям выдаются солнышки, сделанные из бумаги (круги) без лучиков. Каждому ребёнку на одежду прикрепляются прищепки. Родители с закрытыми глазами должны эти прищепки снять и сделать для них лучики для солнышка. Игра проводиться на скорость.
Воспитатель: Молодцы, наши родители. Отгадайте мою следующую загадку.
Стукнешь о стену - я отскочу.
Бросишь на землю - я подскочу.
Я из ладони в ладонь лечу -
Смирно лежать я никак не хочу!
Дети: Мяч.
Воспитатель: Совершенно верно! Приглашаю вас на игру «Весёлый мяч».
Игра «Весёлый мяч»
Дети и родители стоят друг на против друга. Родители образуют круг из рук. Ребёнок забрасывает туда мяч.
Воспитатель: Послушайте ещё мои загадки.
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море. (Река)
Кругом вода,
А с питьём беда. (Море)
К маме-речке я бегу
И молчать я не могу.
Я её сынок родной,
А родился я весной. (Ручей)
Я вам предлагаю сыграть в игру «Ручейки - озёра»
Игра «Ручейки - озёра»
Ручейки - дети и родители встают в пару , ребёнок спереди, взрослый сзади, руки на плечах. Бегают в разных направлениях.
Река - соединить колонны в одну.
Озёра - родители и дети образуют 2 круга.
Океан - всем встать в 1 круг.
Ведущий: отгадайте мою следующую загадку.
Когда апрель берёт своё
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А она - через меня. (скакалка)
Приглашаются родители, чтоб показать детям, как нужно прыгать на скакалке.
Родители прыгают на скакалках.
Ведущий:
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! -
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением ...(ворона)
Каких
птиц вы ещё знаете?
Ведущий: Давайте поиграем в подвижную игру «Птенчики и гнёзда».
Подвижная игра «Птенчики и гнёзда»
На
полу лежат обручи, в каждом стоят парами родитель - мама птица и ребёнок
- птенчик. Под музыку птенчики вылетают из гнезда и резвятся. В это
время мамы - птицы могут перелетать из своего
гнезда в другое гнездо. Как только музыка заканчивается,
птенчики возвращаются в гнездо к своей маме. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель:
Ещё одна моя загадка такая:
Я - на том берегу
И на этом берегу.
Через речку перебраться
Я тебе помогу. (мост)
Воспитатель: Ребята, представьте себе, что вы превратились в висящий мостик, который ветер раскачивает из стороны в сторону.
Игровое упражнение «Висящий мостик»
Родители стоят лицом друг к другу, на пол между ними ложиться ребёнок лицом вниз; оба родителя поднимают ребёнка за ноги и за руки и слегка раскачивают.
Воспитатель: Ребята, а вы сможете своих родителей узнать по голосу? Предлагаю вам поиграть в игру «Чей голосок?»
Игра малой подвижности «Чей голосок»
Родители и дети строятся в две шеренги, дети спиной к родителям. Родители по очереди зовут детей: «Сынок (дочка)!» Дети у
Стараются узнать голос родителя, тот, кто его узнал, говорят: «Это моя мама, (мой папа)!»
Воспитатель: Приглашаю вас на танец «Маленьких утят»
Танец «Маленьких утят»
Воспитатель: Ребята, сядьте на колени к родителям, обнимите их и скажите им добрые, ласковые слова.
Я, ты, он, она!
Вместе дружная семья!
Так давайте-ка дружить,
Чтоб здоровыми всем быть!
Ребята, вам понравился наш спортивный праздник, что вам понравилось больше всего? А понравилось ли родителям, такое времяпровождение с вашими детьми?