Спортивный досуг "Вместе с мамой, вместе с папой"

24.07.2017

Цель:

  • Прививать любовь к физической культуре и спорту, учить взаимодействию детей и родителей;
  • Развивать быстроту, ловкость, смекалку;
  • Воспитывать чувство гордости за свою семью.

Оборудование: шаблон солнца, прищепки, мячи, скакалки, обручи, оборудование для музыкального сопровождения.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Ход досуга:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый родители! Мы рады видеть вас в нашем зале. Если вы хотите, чтоб ваши дети были здоровыми, весёлыми и счастливыми, занимайтесь спортом. Давайте пригласим наших ребят в зал нашими аплодисментами.

Звучит марш, входят дети.

Воспитатель:

Этой встрече все мы рады,

Папы здесь и мамы здесь!

Будем вместе мы играть,

Бегать, прыгать, танцевать.

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы мы все жили дружно!

1 ребёнок

Всем ребятам наш привет

И такое слово:

Спорт любите с малых лет -

Будете здоровы!

2 ребёнок

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать, как здоровым стать.

3 ребёнок

В мире нет рецепта лучше -

Будь со спортом не разлучен, проживёшь сто лет -

Вот и весь секрет.

4 ребёнок

Приучай себя к порядку -

Делай каждый день зарядку.

Смейся веселей - будешь здоровей.

5 ребёнок

Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт - помощник! Спорт - здоровье!

Спорт - игра, физкульт - ура!

Воспитатель:

Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну тогда подтянись,

Не зевай и не ленись,

На разминку становись!

(Воспитатель приглашает детей и родителей построиться в одну колонну: ребёнок впереди, взрослый - сзади. Под весёлую музыку проводиться разминка.)

Упражнения в ходьбе:

«Жираф» - ребёнок на носка, руки вытянуты вверх, взрослый держит ребёнка за кисти. Подтягивания вверх.

«Пингвин» - взрослый и ребёнок ходят на пятках.

«Косолапые медведи» - ходьба на внешней стороне стопы.

Упражнение в беге:

«Солнышко и дождик» - родители и дети разлетаются в разные стороны зала. По сигналу «солнышко» дети бегают, «Дождик» находят свои домики родителей, те в свою очередь, подхватывают их, кружат, подбрасывают.

Перестроение в 2 колонны

Воспитатель: Приглашаем вас на парную гимнастику.

Парная гимнастика:

«Силачи». Ребёнок и взрослый стоят в паре, упираясь ладонями друг в друга, преодолевают сопротивление.

«Качели». Ребёнок стоит спиной к взрослому. Держа ребёнка под грудью, раскачивает его из стороны в сторону.

«Обезьянка». Ребёнок и взрослый стоят лицом друг к другу, держась за руки. Ребёнок, слегка присев, подпрыгивает и обхватывает ногами туловище взрослого. Повиснув на нём. Затем спрыгивает, упражнение повторяется.

Упражнение "Мы играем!" Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Ребенок приседает, взрослый стоит и затем наоборот.

«Лодочка». Сидя лицом друг к другу, ноги врозь, упираясь ступнями, тянуть по очереди партнёра за руки на себя.

«Самолёт». Взрослый лежит на спине, ноги согнуты в коленях, ребёнок лежит на голеностопе взрослого, держась за руки, руки разведены в стороны, словно крылья самолёта. Имитация полёта.

"Мы веселимся" Взрослый сидит на полу, вытянув вперед разведенные в стороны ноги. Ребенок стоит между ног родителя и держит его за руки. Затем ребенок подпрыгивает, а родитель в это время соединяет свои ноги.

«Препятствия». Взрослый наклоняется, касаясь руками пола, а ребенок проползает на четвереньках под "мостиком". Затем взрослый ложится на живот, а ребенок перешагивает через него. При этом педагог не дает инструкции дошкольнику. Он сам принимает решение - пролезть ему или перешагнуть.

«Дружные ножки». Ребёнок стоит на ногах взрослого, спиною к нему. Ходьба под музыку по залу.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года?

Дети: Лето.

Воспитатель: А как мы узнаём, что это именно лето? Назовите признаки лета.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Я для вас приготовила летние загадки. Послушайте мою первую загадку. Один костёр весь мир согревает. Что это такое:

Дети: Солнце.

Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в игру «Солнышко».

Игра «Солнышко»

Родителям выдаются солнышки, сделанные из бумаги (круги) без лучиков. Каждому ребёнку на одежду прикрепляются прищепки. Родители с закрытыми глазами должны эти прищепки снять и сделать для них лучики для солнышка. Игра проводиться на скорость.

Воспитатель: Молодцы, наши родители. Отгадайте мою следующую загадку.

Стукнешь о стену - я отскочу.

Бросишь на землю - я подскочу.

Я из ладони в ладонь лечу -

Смирно лежать я никак не хочу!

Дети: Мяч.

Воспитатель: Совершенно верно! Приглашаю вас на игру «Весёлый мяч».

Игра «Весёлый мяч»

Дети и родители стоят друг на против друга. Родители образуют круг из рук. Ребёнок забрасывает туда мяч.

Воспитатель: Послушайте ещё мои загадки.

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море. (Река)

Кругом вода,

А с питьём беда. (Море)

К маме-речке я бегу

И молчать я не могу.

Я её сынок родной,

А родился я весной. (Ручей)

Я вам предлагаю сыграть в игру «Ручейки - озёра»

Игра «Ручейки - озёра»

Ручейки - дети и родители встают в пару , ребёнок спереди, взрослый сзади, руки на плечах. Бегают в разных направлениях.

Река - соединить колонны в одну.

Озёра - родители и дети образуют 2 круга.

Океан - всем встать в 1 круг.

Ведущий: отгадайте мою следующую загадку.

Когда апрель берёт своё

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через неё,

А она - через меня. (скакалка)

Приглашаются родители, чтоб показать детям, как нужно прыгать на скакалке.

Родители прыгают на скакалках.

Ведущий:

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! -
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением ...(ворона)

Каких птиц вы ещё знаете?
Ведущий: Давайте поиграем в подвижную игру «Птенчики и гнёзда».

Подвижная игра «Птенчики и гнёзда»

На полу лежат обручи, в каждом стоят парами родитель - мама птица и ребёнок - птенчик. Под музыку птенчики вылетают из гнезда и резвятся. В это время мамы - птицы могут перелетать из своего гнезда в другое гнездо. Как только музыка заканчивается, птенчики возвращаются в гнездо к своей маме. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Ещё одна моя загадка такая:

Я - на том берегу
И на этом берегу.
Через речку перебраться
Я тебе помогу. (мост)

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что вы превратились в висящий мостик, который ветер раскачивает из стороны в сторону.

Игровое упражнение «Висящий мостик»

Родители стоят лицом друг к другу, на пол между ними ложиться ребёнок лицом вниз; оба родителя поднимают ребёнка за ноги и за руки и слегка раскачивают.

Воспитатель: Ребята, а вы сможете своих родителей узнать по голосу? Предлагаю вам поиграть в игру «Чей голосок?»

Игра малой подвижности «Чей голосок»

Родители и дети строятся в две шеренги, дети спиной к родителям. Родители по очереди зовут детей: «Сынок (дочка)!» Дети у

Стараются узнать голос родителя, тот, кто его узнал, говорят: «Это моя мама, (мой папа)!»

Воспитатель: Приглашаю вас на танец «Маленьких утят»

Танец «Маленьких утят»

Воспитатель: Ребята, сядьте на колени к родителям, обнимите их и скажите им добрые, ласковые слова.

Я, ты, он, она!

Вместе дружная семья!

Так давайте-ка дружить,

Чтоб здоровыми всем быть!

Ребята, вам понравился наш спортивный праздник, что вам понравилось больше всего? А понравилось ли родителям, такое времяпровождение с вашими детьми?

Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать