ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПЕТУНИЯ НА ПОДОКОННИКЕ» 

09.06.2014

Растения учат людей быть добрыми.

А добрый человек будет беречь природу!

1. Вид проекта: творческий, исследовательский, групповой.

2. Продолжительность проекта: краткосрочный (3 месяца). Сроки реализации проекта: март - май.

2. Предмет исследования: цветы петуния.

5. Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатель.

6. Возраст детей: 3-4 года.

7. Цель проекта: формировать у детей познавательный интерес к цветам через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно продуктивно творческой деятельности.

8. Задачи:

Обучающие: сформировать представление:

- о жизни цветов как живых существ (они растут, могут быть здоровыми или больными);

- о развитии цветов;

- о влиянии на их жизнь и развитие таких факторов, как свет, тепло, вода;

Развивающие:

- развивать у детей дошкольного возраста экологические представлений о растениях в природе, и условиях их роста, связях со средой обитания и сезонами;

- развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;

- активизировать речь и обогащать словарь детей;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- вызывать у детей интерес к цветам через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно продуктивной деятельности.

Воспитывающие:

- активизировать речь и обогащать словарь детей;

- воспитывать бережное и доброе отношение к природе;

- воспитывать желание помогать взрослым;

- формировать чувство ответственности при уходе за растениями: своевременный полив, рыхление почвы.

9. Работа с родителями: привлечь родителей к организации и реализации проекта.

10.Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Восприятие художественной литературы», «Художественное творчество».

12. Практическая часть:

- посадка и выращивание цветов;

- создание проекта;

Актуальность этого проекта: во-первых, благоустроенная территория МКДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №9», во-вторых, трудовое воспитание с раннего возраста, в-третьих, радость для окружающих. Украшенная цветами клумба может стать оазисом экологической культуры для всего окружения и заразительным примером для остальных воспитанников нашего детского сада. Вопросы приобщения всех детей к природе, воспитание чувства гармонии с ней в данный момент очень актуальны. Именно этим целям и призван послужить проект.

Предполагаемые результаты.

Ребята узнают, что из семян можно вырастить прекрасные растения, которые будут цвести. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научаться правильно ухаживать за ними. Дошкольники узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста. Дети научаться вести наблюдения и делать первые выводы. Ребята узнают значение воды и влажности, света, тепла в жизни всех живых объектов природы. На клумбе появятся красивые, яркие цветы, которые будут радовать нас все лето.

Этапы реализации.

I этап. Подготовительный.

1. Беседы: «В мире растений», «Удивительный мир цветов», «Все начинается с семечки», «Солнце, воздух и вода - необходимы для роста всегда», «Цветы нашего края»

2. Раскрашивание картинок «Цветы»

3. Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»

4. Уход за комнатными цветами в группе детского сада и сравнение с петуньей.

5. Опытно-экспериментальная деятельность: «Узнаем какая земля», «Вода и растения», «Солнце и растения»

6. Наблюдение за появлением новых листочков и ростом петуний.

7. Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек»» «Найди пару»

8. Отгадывание загадок о растениях.

9. Рисование «Рисуем цветы»

10. Лепка «Что растет у нас на клумбе»

11. Настольный театр «Принцесса клумбы»

12. Малоподвижные игры «Я садовником родился», «Хорошо это или плохо», «Цветик - семицветик», «Я знаю пять названий цветов».

Постановка цели и задач, определение задач, предварительная работа с детьми и родителями, рассматривание семян, выбор семян и оборудования. Создание условий для организации работы «Петунья на подоконнике».

Так как большую часть времени дети проводят в детском саду - нашем втором доме - мы хотим видеть его красивым и уютным. Для этого мы должны украсить его. Каждый человек может и должен внести свою частичку труда в украшение своей территории. Мы решили, что сможем благоустроить наш любимый детский сад, вырастить цветочную рассаду самостоятельно.

Участие в практической деятельности поможет освоить не только определенные навыки работы с семенами, пикировкой рассады, организацией посадок, но и вызовет интерес и любопытство к нашей работе всех воспитанников детского сада.

II. Основной этап. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных и декоративных растений: подготовка почвы, рассматривание семян, посадка, полив, рыхление.

Выращивание петунии в условиях группы - хотя и хлопотное, но очень увлекательное дело. Наиболее сложная процедура в выращивании - подготовка сильной и здоровой рассады. Слабые неокрепшие кустики погибнут даже при полноценном уходе.

При покупке семян нужно обратить внимание на срок изготовления. Чем свежее семена, тем больше вероятность, что они взрастут. Мы выбираем кустовые петунии, на открытом грунте они смотрятся красивее.

Сеять петунию можно в специальные горшочки для рассады или обычные пищевые контейнеры с прозрачной крышкой. Они пропускают свет и создают парниковые условия. Семена нельзя заглублять в грунт, иначе они не прорастут. Маленькие семечки можно цеплять зубочисткой и помещать в контейнер. Обеспечить такие условия можно, если поставить рассадные ящики в освещаемое теплое место, накрыв светлым нетканым полотном. Можно воспользоваться для этой цели стеклом или прозрачной пленкой, однако, нетканое полотно обеспечивает семенам более благоприятную среду для произрастания, поскольку лучше сохраняется влажность, а сеянцы могут дышать воздухом.

Нетканое полотно снимают, когда сеянцы немного подрастут. Основное - обеспечение светового режима и соблюдение необходимой температуры. Всходы появляются спустя примерно недели две после посева семян. Это сигнал к тому, что необходимо снижать температуру содержания сеянцев: днем она не должна превышать 20 °C, а ночью 16 °C. Чтобы появившиеся ростки не вытягивались и хорошо росли, делают досвечивание, используя лампы.

Семена прорастали долго, всходы слабые, росли очень медленно.

Наши ростки подросли, и им стало тесно. Необходима пикировка! Что такое пикировка? За информацией мы заглянули в сеть Интернет и вот что узнали.

Пикировка представляет собой рассаживание сеянцев с целью обеспечения большей площади их питания. Пикированные растения будут лучше и быстрее развиваться. Поэтому пикировка очень важна для их жизни.

Пикировка растений определяет дальнейший рост саженца, поэтому должна выполняться правильно: сеянцы перед пикировкой обильно поливаются - это облегчит извлечение растений из земли и предохранит корни от механических повреждений.

В пластиковых стаканах мы сделали отверстия для стока лишней воды, положили дренаж, насыпали до половины земли. Затем аккуратно извлекли растение из ячейки с комочком земли, поместили его в стаканчик, досыпали и слегка уплотнили грунт.

Травмирование растений при пикировке задерживает его рост на 7-10 дней. Завершается пикировка поливом пересаженных растений из лейки и обильным опрыскиванием.

Критический период приживаемости для саженца продолжается 3 - 4 дня. В это время нужно поддерживать температуру 23-25 градусов, держать растение в условиях рассеянного света и беречь от ветра и сквозняков.

Мы продолжали ухаживать за рассадой: поливали, рыхлили, подкармливали, опрыскивали, вели наблюдения. С каждым днём рассада подтягивалась. Мы меняли стаканчики местами, поворачивали их то одной, то другой стороной к свету. Скоро появились первые бутоны, и петуния зацвела!

Каждую неделю мы подкармливали растения универсальным удобрением и выяснили, что для нормального роста петуниям нужны свет, тепло, вода, питательный грунт.

Практическая деятельность «Пересадка цветочной рассады на клумбу»

Вот и настал долгожданный день высадки рассады в открытый грунт. Воспитатели подготовили почву: перекопали и выровняли её. После занятия мы вынесли нашу рассаду и приступили к работе.

Совсем не трудно было сделать ямки, освободить корни растений с комочком земли от пластикового стаканчика, разложить саженцы, засыпать землёй, уплотнить грунт и обильно полить. Работа закипела!

Надо подумать: какие оттенки цвета сочетаются. Все работали с увлечением и чувствовали себя настоящими огородниками!

Нам помогали наши родители. Всем было интересно!

В летний период ребята продолжат ухаживать за цветочными посадками и вести наблюдения.

В открытом грунте растения выглядели слабее, но у них раскраска была ярче и разнообразнее. Возможно, сказался другой состав почвы...

III этап. Обобщающий.

Выводы:

  • Опытным путём показано, что можно вырастить рассаду из мелких семян петунии в условиях группы.
  • Путём высадки рассады декоративно-цветущих растений можно добиться раннего и обильного цветения.
  • Проведены наблюдения за всходами и ростом саженцев цветов.
  • Работа по благоустройству территории приносит радость не только тем, кто её выполняет, но и всем окружающим.
  • Необходимо бережно относиться к растениям, заботиться о наших «зеленых друзьях», нести за них ответственность.

Литература

1. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду», М., 1989 г.

2. Н. А. Рыжова «Развивающая среда дошкольных учреждений», М., 2003 г.

3. О. В. Дыбина и другие «Неизведанное рядом», М., 2001 г.

4. В. И. Серпухова «Комнатные растения», М., 1991 г.

5. В. А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» М., 1981 г.

6. Вакуленко В.В. Декоративное цветоводство. М.: Просвещение, 1992.

7. Воронцов И. П.: Цветы в саду или 1000 цветов для вашего сада.

8. Исмаилов С. Т.: Энциклопедия для детей т. 2. - М. Аванта+, 2001. 704с.

9. Мак-Кей П. Планирование и дизайн приусадебного участка - М.: Росмен, 2001. -256 с.

10. Журналы «Планета цветов», «Мои любимые цветы», «Вальс цветов».

11. Интернет-сайты

Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать