Физкультурный досуг с родителями «В гости к Снеговику»

17.01.2018

Цель:

Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между детским садом и семьёй.

Задачи:

· Способствовать взаимодействию детей и родителей, при выполнении физических упражнений.

· Совершенствовать двигательные умения в непринуждённой обстановке, располагающей всех детей к творческой деятельности.

· Развивать быстроту и ловкость.

· Воспитывать чувство гордости за свою семью.

Оборудование: ткань, снежинки, снежки, вожжи или скакалки, письмо Деду Морозу, костюм Снеговика, ИКТ.

Предварительная работа:

· Просмотр компьютерных презентаций:

  • Видеоролик «Зима»

Цель: познакомить с красотой зимней природы, совершенствовать диалогическую форму речи.

  • «Дед Мороз»

Цель: Познакомить с местом проживания Деда Мороза. Рассказать детям о том, чем занимается Дед Мороз зимой, и чем занимается летом.

  • «Новогодние загадки»

Цель: Учить внимательно слушать загадки и учить их отгадывать.

· Чтение сказки В.Сутеев «Ёлка»

Цель: Познакомить со сказкой В.Сутеев «Ёлка». Воспитывать желание отвечать на поставленный вопрос, давать полный ответ. Обратить внимание на содержание письма Деду Морозу, его вежливый тон. Попросить детей составить рассказ о Снеговике, обратить внимание детей на то, через какие трудности пришлось пройти Снеговику, чтоб доставить письмо Деду Морозу.

· Написание письма Деду Морозу.

Цель: Написать письмо деду Морозу и пригласить его в гости на Новогодний праздник.

· Лепка «Снеговик»

Цель: Познакомить детей с приёмами лепки снеговика. Учить детей лепить снеговика, моделируя его части по размеру и форме. Внести оригинальные элементы в украшение своей работы.

· Рисование «Снеговик»

Цель: Познакомить с приёмами рисования снеговика. Учить аккуратно пользоваться гуашью.

· Разучивание подвижных игр «Сугроб», «Снежинки, ветер и мороз», «Замри».

Цель: Познакомить детей с подвижными играми. Учить выполнять действие под соответствующее музыкальное сопровождение.

· Разучивание музыкальной зарядки «Солнышко лучистое» и музыкальной игры «Мы повесим шарики».

Цель: Разучить с детьми движения под музыку. Развивать чувство ритма и такта. Воспитывать желание выполнять движения под музыку.

· Составление компьютерной презентации о жизни детей в детском саду.

Цель: Рассказать родителям, используя фотографии, о жизни детей в детском саду.

Ход досуга:

Воспитатель: Скажите мне, ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Совершенно верно. А какой праздник совсем скоро?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Сегодня мы с вами писали письмо Деду Морозу, но доставить ему мы его не можем, потому что мы ещё маленькие, а путь к деду Морозу долгий и трудный. Я очень долго думала и придумала, кто же нам поможет передать письмо Деду Морозу. Послушайте загадку и узнаете, о ком я говорю.

Ему не холодно в мороз,

У него морковка - нос,

А когда весна настанет,

Он, растаяв, лужей станет.

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Совершенно верно. Это снеговик. А живёт этот снеговик в лесу. Отправимся в лес? Конечно, отправимся! Ведь с нами наши родители и вместе нам ничего не страшно. Ну а чтобы не замёрзнуть в зимнем лесу мы будем играть и веселиться.

Слышится шум ветра.

Воспитатель:

Развела зима над нами

Белоснежными рукавами,

В шубы одела детей и зверей.

Погода стала, злей, холодней.

Нам морозы не важны

И угрозы не страшны.

Ну-ка со стульчиков вставайте

И дуг за другом весело шагайте.

Вводная часть (под музыку):

· «По дорожке».

Ходьба в колонне по одному.

· «Через сугробы».

Дети родители держаться за руки, идут, высоко поднимая колени.

· «По льду».

Дети родители держаться за руки, ходьба скользящим шагом.

· «С горки».

Ребёнок спереди, взрослый сзади - поддерживает ребёнка за спину. Ребёнок упирается прямыми ногами в пол, взрослый, подталкивая его за спину, катит.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и добрались до лесной полянки. Чувствуете, как похолодало? Сделаем зарядку, чтоб не замёрзнуть.

Общеразвивающие упражнения: (под музыку)

· «Ладони на затылок»

И.П. - Ребёнок стоит впереди взрослого, держась за руки, ноги вместе. Руки ребёнка за голову, локти в стороны, голова прямо. Взрослый помогает.

· «Наклоны»

И.П. - Ребёнок и взрослый стоят лицом другу к другу, держась за руки. Ребёнок отклоняется назад на вытянутые руки, взрослый возвращает его, подтягивая за руки в И.П.

· «Маятник»

И.П. - Ребёнок и взрослый стоят спиной другу к другу, держась за руки. Наклоны в стороны.

· «Лодочка»

И.П. - Ребёнок лежит на животе между ног взрослого, держась за руки. Взрослый приподнимает ребёнка за руки и раскачивает из стороны в сторону.

· «Качели»

И.П, - Ребёнок и взрослый стоят на коленях лицом другу к другу, держась за руки. Сесть на пол встать в И.П. Ребёнок и взрослый садятся в противоположные стороны.

· «Снежинки»

И.П. - Ребёнок лежит на спине взрослого, руки вытянуты в сторону, ноги прямые. Взрослый делает повороты в стороны.

· «Мячики»

И.П. - Взрослый сидит, ноги вместе, ребёнок стоит, держась за руки. Прыжки через ноги взрослого.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Молодцы, родители! Я думаю, что нам не страшен любой мороз. Ребята, вы не видите, нет ли здесь Снеговика? А давайте поищем Снеговика в сугробах, может быть, его снегом занесло.

Игра «Сугробы» (под спокойную музыку)

Взрослые держат за края ткань. (Можно взять кусок любой ткани, произвольной формы и размера, светлого тона) При поднятии вверх, на вытянутые руки, ткани, дети забегают под него. Взрослые опускают ткань и накрывают ею детей. (игра повторяется несколько раз)

Воспитатель: Ребята, нашли ли вы Снеговика? Я тоже его не видела. Ребята, позовите Снеговика, он нас услышит и придёт к нам.

Дети зовут Снеговика

Воспитатель: Пока Снеговик добирается к нам, поиграем в игру «Льдинки, ветер и мороз».

Игра «Льдинки, ветер и мороз»

Дети и родители стоят в парах, держась за руки.

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки

Сверкаю, звенят (качают руками из стороны в сторону)

Динь - динь. (хлопают в ладоши)

«Ветер» - дети и родители «льдинки» разлетаются по залу.

«Мороз» - ищут друг друга и обнимаются - «греют друг друга»

Под музыку заходит Снеговик

Воспитатель: Здравствуй, Снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители!

Из волшебной снежной пыли,

Что бывает в декабре,

Малыши меня слепили

И забыли во дворе.

Дед Мороз меня нашел -

Ожил я и к вам пришел.

Эй, встречайте добряка,

Толстяка-снеговика!

Ребята, скажите мне, пожалуйста, а вы готовитесь встречать Новый год? Вы уже нарядили ёлку к празднику?

Воспитатель: Сейчас ребята тебе покажут, как они наряжали ёлку.

Музыкальная игра «Мы повесим шарики»

Воспитатель: Снеговик, ты передашь письмо Деду Морозу?

Снеговик: Передам, но сначала вы должны со мной поиграть. Вы согласны?

Дети: Согласны.

Воспитатель: А какие ты для нас приготовил игры?

Снеговик: Посмотрите, у меня есть большой мешок, а в нём всё, что нужно для игр.

Снеговик достаёт снежки.

Воспитатель: Я - Снеговик и приготовил для вас игру в снежки.

Игра в снежки под музыку «Замри»

Под весёлую музыку дети и родители играют в снежки. По окончании музыкального фрагмента - дети «замирают». Снеговик ходит и смотрит на неподвижных детей и родителей. Игра повторяется несколько раз.

Снеговик: Молодцы, ребята и родители! Как вы славно повеселились! У меня для вас есть ещё игра. А как она называется, вы узнаете из загадки.

С неба - звездой,

А в руке - водой. Что это»

Дети: Снежинки.

Снеговик достаёт из мешка снежинки.

Воспитатель: Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Сдуй снежинку».

Игра «Сдуй снежинку»

(игра проводиться под спокойную музыку)

Дети и родители садятся на ковёр, поза произвольная. Взрослые кладут снежинку себе на ладонь, а дети пытаются её сдуть. Затем взрослый и ребёнок меняется ролями.

Снеговик: Молодцы, ребята! А умеете ли вы рисовать снеговиков? А умеют ли рисовать снеговиков папы и мамы? Вы сможете меня нарисовать? Тогда я объявляю начало соревнований, эстафета называется «Нарисуй снеговика». Первая команда - это команда детишек, а вторая команда - это команда уважаемых родителей. Ваша задача нарисовать снеговика, а я посмотрю, кто скорее, а главное красивее меня изобразит.

Эстафета «Нарисуй снеговика»

Команды выстраиваются друг за другом. Дети и родители прыгают на двух ногах к мольбертам, причём родители прыгают в мешке. И на мольберте фломастерами рисуют снеговика: первый участник - один ком, второй - второй ком и т.д. эстафета проводиться на скорость и красоту рисунка.

Воспитатель: Наши ребята и папы с мамами большие молодцы! Мне очень понравились снеговики, а ещё больше понравился ваш спортивный азарт и весёлое настроение.

Снеговик: Дорогие ребята! Мне очень понравилось с вами играть, было очень весело.И я с большим удовольствием отвезу ваше письмо Деду Морозу. Давайте, мне скорее ваше письмо. До свидания, ребята! Ждите Деда Мороза к себе в гости с подарками.

Воспитатель: Снеговик передаст письмо Деду Морозу, и мы будем ждать его в гости. Ну а я сейчас превращу ваших родителей в лошадок, и мы под звон бубенцов поедем назад в детский сад.

Родители надевают возжи и везут детей под весёлую музыку по залу.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего понравилось делать? А какие упражнения и игры вам хотелось бы повторить на физкультурных занятиях? Хотели бы вы ещё пригласить родителей к нам в гости на физкультурные досуги? В какие игры вам хотелось бы поиграть с родителями?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Уважаемые родители! Сейчас ребята покажут вам, как мы делаем утреннюю гимнастику.

Музыкальная зарядка ««Солнышко лучистое»

Воспитатель: Дорогие ребята, уважаемые родители! Я предлагаю вам посмотреть очередную серию фильма «Из жизни замечательных детей...»

Просмотр компьютерной презентации

«Из жизни замечательных детей...»

(в основу компьютерной презентации легли детские фотографии с образовательной, совместной деятельности с детьми, праздников и прогулок)

Литература:

· Бондаренко Т.М. «Физкультурно - оздоровительная работа с детьми 4 - 5 лет в ДОУ: практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернёров - Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012. - ISBN 208 978-5-905311-58-1

· Книга загадок / Сост. В.Г.Дмитриева. - М.: Астрель; СПб.: Сова, 2011. - 128с.:ил. ISBN 978-5-271-27728-3

· Организация спортивного досуга дошкольников 4 - 7 лет / авт. - сост. Н.М.Соломенникова. - Волгоград: Учитель, 2013. - 135. ISBN 978-5-7057-27776-6

· Харченко Т.Е. Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии спортивных праздников и развлечений: Пособие для педагогов ДОУ. - СПб.: «Детство - Пресс», 2009. - 160 с. 

Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать